Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж" Управления образования акимата
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж" Управления образования акимата
AA+
+7 (777) 777-77-77
Вход в аккаунт
  1. Введение

Современный этап развития технического и профессионального образованияхарактеризуется повышением требований к его качеству, что предопределяет необходимость поиска не только новых технологий обучения, но и соответствующих им форм контроля и оценки учебных достижений.

Важнейшей составляющей современной педагогики является балльно - рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества результатов обучения, активизировать учебную работу обучающихся, у которых появляются стимулы управления своей успеваемостью.

Данная система оценивания обеспечивает инновационный подход к организации учебного процесса, осуществляет непрерывный и эффективный контроль и самоконтроль за формированием профессиональных компетенций, обеспечивая личностный рост.

Балльно - рейтинговая буквенная система:

  • позволяетпреподавателю объективно оценить и надежно дифференцировать категории обучающихсяразноуровневых учебных достижений;
  • мотивирует необходимость систематической самостоятельной деятельности обучающихся в учебное и во внеучебное время, активизируя интерес к поиску новых решений и развивая научно - творческую активность (креативную компетенцию);
  • влияет на рефлексию – самооценку учебных и личностных достижений. Рефлексия становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития и предопределяет будущие достижения обучающегося.

В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:

  1. результат обучения – утверждение о том, что обучающийся знает, понимает и способен выполнить при освоении части модуля с подтвержденной оценкой;
  2. критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности;
  3. балльно - рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;
  4. итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин/модулей, предусмотренных типовыми учебными планами и программами по специальностям ТиППО;
  5. промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины/модуля после завершения ее изучения;
  6. текущий контроль – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой, в течение академического периода;
  7. кредит - унифицированная единица измерения результатов обучения, достигнутых обучающимся в рамках освоения дисмодуля образовательной программы.
  • Шкала оценивания учебных достижений обучающихся

Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно - рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (см. Таблица 1).

Таблица 1.Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
A 4,00 95 - 100 Отлично
A- 3,67 90 - 94  
B+ 3,33 85 - 89 Хорошо
B 3,00 80 - 84  
B- 2,67 75 - 79  
C+ 2,33 70 - 74 Удовлетворительно
C 2,00 65 - 69  
C- 1,67 60 - 64  
D+ 1,33 55 - 59  
D 1,00 50 - 54  
F 0,00 0 - 49 Неудовлетворительно

Оценке «отлично» соответствуют оценки A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95 - 100% и A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90 - 94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких - либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, а также самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении темы.

Оценке «хорошо» соответствуют оценки B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85 - 89%, B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80 - 84% и B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75 - 79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания и сдал их без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим обучающимся, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки C+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70 - 74%, C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65 - 69%, C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60 - 64%, D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55 - 59% и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50 - 54%.
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при устном собеседовании допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0 - 49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля/дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Таблица 2. Пример перевода балльно - рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений в традиционную шкалу оценок

Базовые модули Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов % - ное содержание Оценка по традиционной системе
Применение профессиональной лексики в сфере профессиональной деятельности D+ 1,33 55 3 (удовл)
Развитие и совершенствование физических качеств В 3,0 80 4 (хорошо)
Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе D 1,0 50 3 (удовл)
Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства в профессиональной деятельности С 2,33 71 3 (удовл)
Применение информационно - коммуникационных и цифровых технологий С 2,0 65 3 (удовл)
Применение профессиональной лексики в сфере профессиональной деятельности А 4,0 95 5 (отл)

Приложение 1

Оценка Требование по устному экзамену
Оценка А - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно - следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся.
Оценка А- - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа.
Оценка В+ - ставится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.
Оценка В - ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно - следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.
Оценка В-  - ставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно - следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов.
Оценка С+ - ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно - следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1 - 2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно.
Оценка С - ставится в том случае, когда дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно - следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Оценка С-  - ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика, и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Оценка D+ - ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающий затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы Обучающий начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя
Оценка D - ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающий не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля (дисциплины). Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля (дисциплины).
Оценка F - ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины), в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.